Экспертное бухгалтерское агентство

+998 90 346 11 64

ПН-ПТ 9:00-18:00

Надежный
Бухгалтер

Какие документы необходимо хранить для налоговой проверки?

Хранение документов бухгалтерского учета входит в обязательство каждой организации. При этом бухгалтеру полезно знать, каков срок у той или иной бухгалтерской документации. Ведь если документ утилизировать раньше установленного срока, у налоговиков могут не только возникнуть вопросы, они вправе выписать штраф за несоблюдение сроков хранения бухгалтерских документов.

Чтобы избежать споров с инспекторами, бухгалтеру следует обеспечить сохранность документов. Для этого ему нужно определиться со сроками хранения документации. А если сроки хранения бухгалтерских документов истекли, то уничтожить их, оформив при этом акт на уничтожение документов.

Электронные документы бухучета хранятся по такому же порядку, что и бумажные. После обработки документы в электронном формате можно архивировать и хранить на компьютере. Рекомендуется сделать и копию на каком-либо внешнем носителе (флеш-накопитель, компакт-диск и др.). Сроки хранения для электронных документов бухучета такие же, что и для документов на бумажном носителе.

Все бухгалтерские документы по срокам хранения можно разделить на две группы:

  • временного хранения – с определенным сроком хранения, по истечении которого требуется уничтожение документов;
  • постоянного хранения – документация, не имеющая сроков хранения; не требующая уничтожения.
К статьям