Хранение документов бухгалтерского учета входит в обязательство каждой организации. При этом бухгалтеру полезно знать, каков срок у той или иной бухгалтерской документации. Ведь если документ утилизировать раньше установленного срока, у налоговиков могут не только возникнуть вопросы, они вправе выписать штраф за несоблюдение сроков хранения бухгалтерских документов.
Чтобы избежать споров с инспекторами, бухгалтеру следует обеспечить сохранность документов. Для этого ему нужно определиться со сроками хранения документации. А если сроки хранения бухгалтерских документов истекли, то уничтожить их, оформив при этом акт на уничтожение документов.
Электронные документы бухучета хранятся по такому же порядку, что и бумажные. После обработки документы в электронном формате можно архивировать и хранить на компьютере. Рекомендуется сделать и копию на каком-либо внешнем носителе (флеш-накопитель, компакт-диск и др.). Сроки хранения для электронных документов бухучета такие же, что и для документов на бумажном носителе.
Все бухгалтерские документы по срокам хранения можно разделить на две группы: